Меню KDT

Социально-психологическая помощь 
 
План работы социально - психологической службы
на 2016- 2017 учебный год

 
1. Целями социально - психологической службы образовательного учреждения являются:
✓ содействие администрации и педагогическому коллективу в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического, и социального здоровья учащихся, родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса;
✓ создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности ребенка;
✓ оказание помощи учащимся в преодолении учебных затруднений, социально- эмоциональных проблем;
✓ оказание помощи учащимся в выборе образовательного маршрута, профессиональном и досуговом самоопределении;
✓ содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования здорового образа жизни.

2. Задачи Социально-психологической службы:
✓ социально-психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении, выявление проблем у учащихся и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
✓ раннее выявление учащихся с проблемами в обучении и личностном развитии;
✓ выявление и сопровождение детей «группы риска»;
✓ формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных и психофизиологических особенностях, резервных возможностях организма учащихся;
✓ разработка и реализация индивидуально и системно-ориентированных программ профилактики и коррекции нарушений развития ребенка;
✓ проектирование условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического, и социального здоровья обучающихся;
✓ организация информационной поддержки учащихся, родителей, педагогов по основным направлениям деятельности службы;
✓ формирование и развитие информационно-методического и диагностического комплекса службы.

3. Работа Службы осуществляется по следующим направлениям:
✓ комплексная диагностика;
✓ развивающая и коррекционная работа;
✓ социально-психологическая профилактика;
✓ социально-психологическое просвещение и консультативная работа.

План работы 
 

п/п

Направление деятельности

Дата

Предполагаемый результат

 

Ответственный

 

1. Комплексная диагностика
1

Исследование состояния психического и соматического здоровья, эмоционального благополучия учащихся, изучение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении

сентябрь, октябрь

 

Выявление особенностей и уровня актуального развития учащихся с целью определения путей коррекционно – развивающей работы, адекватных для каждого ребенка.

Педагог-психолог, соц.педагог, кл. руководители

2

Психодиагностика процесса адаптации учащихся 1,5 классов

сентябрь, октябрь

Выявление учащихся с признаками дезадаптации

педагог-психолог

3

Оценка уровня школьной тревожности учащихся (подгот.кл., 1-9 кл.)

сентябрь-октябрь, апрель-май

Диагностика личностной тревожности

педагог-психолог

4

Диагностика школьной мотивации учащихся 1-9 классов

сентябрь-октябрь, апрель-май

Оценка уровня школьной мотивации

педагог-психолог

5

Диагностика эмоционального состояния учащихся в школе

сентябрь-октябрь, апрель-май

Диагностика эмоционального отношения к школе учащихся

педагог-психолог

2. Развивающая и коррекционная работа;

 

 

1

Проведение групповых коррекционно-развивающих занятий для учащихся, направленных на стабилизацию эмоционально-волевой сферы, развитие навыков общения.

По расписанию

Улучшение показателей в развитии эмоционально – волевой сферы;

- реализация комплексного подхода к ребенку.

педагог-психолог

 

2

Проведение индивидуальных коррекционно – развивающих занятий для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на развитие познавательной сферы (по результатам обследования).

По расписанию

Улучшение показателей в развитии познавательной сферы;

- реализация комплексного подхода к ребенку.

педагог-психолог

 

3

Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий и консультаций с учащимися, состоящими на внутришкольном учете, «группа риска»

 

По расписанию

Развитие эмоционально-аффективной и регуляторной сфер личностного развития учащихся и их дальнейшей социализации в обществе

педагог-психолог

 

3. Социально-психологическая профилактика;

 

1

Проведение индивидуальных профилактических занятий по формированию ЗОЖ с учащимися, состоящими на внутришкольном учете, «группа риска»

в течение года

Формирование мотивации на сохранение и укрепление здоровья, развитие эмоционально– волевой сферы

Социальный педагог

 

2

Проведение бесед с учащимися в связи, с какой – либо актуальной проблемой

по запросу

Достижение воспитательного эффекта

Социальный педагог,
педагог – психолог, кл. руководители

 

3

Групповые и индивидуальные профилактические беседы с детьми:

-«Законы внутрисемейных отношений»;

-«Взаимоотношения в коллективе сверстников»;

-«Как научиться не вступать в конфликт»;
- «Я за здоровый образ жизни»

-«Уважение к взрослым»;

-«Я – гражданин своей страны!»;

-«Сам себя я берегу».

в течение года

Формирование и развитие морально-нравственных норм поведения в социуме.

Формирование и развитие чувства патриотизма любви к Родине.

Пропаганда ЗОЖ.

Социальный педагог,

мед. работник

 

4.Социально-психологическое просвещение и консультативная работа.

 

 

1

Индивидуальное консультирование учащихся

в течение года

Профилактика проблем поведения, устранение конфликтов, неадекватного поведения, проблемных ситуаций.

Педагог-психолог

 

2

Групповые и индивидуальные консультации:

-«Путешествие по Конвенции о правах ребенка»;

-«Я обязан соблюдать закон»;

-«Ответственность за противоправные деяния»;

-«Родительская любовь»;

-«Кем я хочу стать?».

 

 

в течение года

Ознакомление детей и подростков с их правами и обязанностями.

Ознакомление детей с ответственностью за противоправные поступки.

Профориентационная деятельность.

 

Социальный педагог

 

3

Проведение консультаций для родителей

по запросу

- Помощь в разрешении ситуации;

- обеспечение преемственности в организации коррекционно – развивающей среды школы и дома

Педагог-психолог

 

4

Групповые и индивидуальные консультации и беседы.

«Отношения, регулируемые семейным законодательством»;

«Права и обязанности родителей и детей»;
«Нравственно-правовое воспитание в семье»;
«Общение родителей с ребенком – подростком»;

«Социальные льготы семей, воспитывающих ребёнка-инвалида».

в течение года

Повышения уровня правовой культуры.

Развитие представлений о морально-нравственном воспитании в семье.

 

Социальный педагог

 


Социальный педагог: Бекмагамбетова Ж.А.

Педагог - психолог: Сбитнева Л.В.

Медицинский работник: Пухальская Д.Г.

Наша страница Facebook

Послание Президента

Блог директора

Опрос

В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

Голосовать

Статистика

  • За месяц38
  • За неделю11
  • Вчера5
  • Сегодня0
  • Онлайн:0

Полезные ссылки